Давайте посмотрим, какие изменения принес этот год, и как не попасть на миллионный штраф.
В 2022 году суд признал Facebook** и Instagram** экстремистскими и запретил их на территории России.
А в 2025-м контроль за рекламой, связанной с работой запрещённых организаций (их значительно больше двух), стал ещё строже
1. На наружной вывеске использовались логотипы нескольких запрещённых сетей.
2. QR-коды вели прямо на бизнес-аккаунты.
3. Вывеска была сделана ещё в 2020 году и висела несколько лет.
4. Владельцы не знали о связи лого Meta*, FB**, Insta** со статьёй 20.3 КоАП.
5. С 6 сентября 2025 года — штраф 50 000 + 100 000 рублей и конфискация предмета административного правонарушения.После короткого инструктажа наши друзья оперативно заклеили логотипы, а позже полностью заменили вывеску на новую, с учётками других соцсетей.
Тем временем некоторые другие соседи всё ещё ждут своих неравнодушных граждан!
Кажется, все уже знают, но повторим на всякий случай.
Вот, огни рябин сентября уже позади, и тот, кто прорекламируется в сети в серой зоне — имеет прекрасную возможность увидеть обновлённое применение сразу нескольких статьей. Давайте посмотрим с позиции КоАП и юридических лиц:
Непосредственно запрещенная реклама (рекламой для простоты компетентные эксперты будут считать всё, что захотят, "нет оснований не доверять сотруднику" ©)
штраф от 500k
Маркировку не поставили (понятное дело, никто и не планировал маркировать запрещёнку), и ещё
штраф от 500k
Не внесли в ЕРИР (а должно быть и промаркировано, и внесено) — и ещё один
штраф от 500k
Для юрлица — каждый лот :) от 500,000 до 1,5 млн руб, (в 2025 году верхний порог увеличен). Скидки за опт и пакет не предоставляются.
Дополнительные санкции:
конфискация рекламной продукции;
приостановка деятельности до 90 суток;
обязательная переработка всех материалов за счёт нарушителя.
А финансированием экстремистской организации это станет, если вы из РФ запустили и профинансировали всё это. Внимательные люди разглядят не только штраф в 1М+, а ещё и статью УК. Опасно!
Что именно запрещено с 1 сентября 2025 года
Любое упоминание продукта, услуги или торговой марки в посте или истории также может быть рискованным и признаться рекламой.
А ещё это открывает простор для махинаций: например, ваш бизнес могут отрекламировать нанятые конкурентом русскоязычные заграничные блогеры. Согласно уже имеющейся практике, и статус "соцсеть запрещена" не поможет, и не важно, есть у вас доступ к аккаунту, или нет.В 2025+ году нарушение обойдётся дороже, чем раньше.
Автоматизированные системы фиксации, большие штрафы за каждую фиксацию, превращают "теоретические риски" в практические убытки.
Лучший способ защиты — полный отказ от упоминаний запрещённых организаций, завершение работы своих бизнес-аккаунтов в них (из-за ретроспективного подхода надзора), и переход на исключительно легальные каналы коммуникации.
Узнайте, что делать со старой рекламой в соцсетях, чем заменить в WhatsApp и ТГ в бизнес-коммуникациях, и что нужно проверить на запрещенную символику кроме сувенирки, приготовленной партнёрам в подарок на НГ.
Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России
справка:
Только один реестр иноагентов на середину 2025 года включает около тысячи объектов, которые владеют почти тремя с половиной тысячами блогов, сайтов и других каналов распространения инфо.
Будьте внимательны!==
Мы не скрываем, что в написании статьи нам помогали нейросети.